How to create conversional SMS

Даже те, кто никогда не занимался маркетингом всерьез, слышали о конверсии. Однако, что обозначает это понятие знают не многие. Представьте себе оживленную улицу с установленными на ней билбордами. Какое количество людей ежедневно видит этот яркий рекламный продукт? Все верно, их число огромно. А сколько из них заинтересуются рекламным предложением и позвонят по указанному телефону? Таких будет намного меньше.

Процесс превращения потенциального клиента в активного – это и есть конверсия. В интернет-маркетинге повышению конверсии уделяется особое внимание. Один из способов увеличения продаж – контроль и улучшение такого показателя, как конверсия СМС-рассылки.

Эффективность конверсионной SMS рассылки

Коэффициент конверсии или CR (conversion rate) в интернет-маркетинге принято определять, как долю пользователей, совершивших какое-либо целевое действие. Это может быть переход по активной ссылке, регистрация, оформление покупки и т.д. Считать конверсию можно по самым разным каналам. Для интернет-магазинов наиболее актуальными направлениями являются рекламные и триггерные рассылки в мессенджерах, а также конверсия СМС-рассылок. 

Несмотря на то, что в большинстве случаев общение между представителями бизнеса и клиентами проходит в мессенджерах, SMS-рассылки не утратили своей актуальности. Причина – высокая открываемость сообщений. Согласно данным, опубликованным Gardner, в некоторых сферах бизнеса она может достигать 98%. Поясняется такая высокая открываемость просто: современный пользователь берет в руки смартфон в среднем около 80 раз в сутки, а значит, шансов на то, что SMS-реклама останется незамеченной, практически нет. Эффективность рекламной рассылки сообщений клиентам по API обеспечивается и другими факторами.

  • Аудитория по всему миру – сегодня отправка СМС-сообщений доступна в любой уголок мира. Благодаря этому потенциально воспользоваться вашим предложением может практически каждый житель планеты.
  • Синхронизация с другими каналамиреклама через СМС нередко работает в связке с популярными мессенджерами. При отсутствии интернет-связи сообщение, отправленное на Viber, Telegram, WhatsApp или другой канал вещания дублируется в SMS.  
  • Гарантированная доставка целевой аудитории – в отличие от многих других с способов рассылки рекламных сообщений, реклама через СМС-рассылку представляет собой «адресную» технологию. Означает это то, что сообщение будет доставлено именно тому клиенту, на которого оно было рассчитано.
  • Просто и удобно для малого бизнеса особенно важно иметь легкие и доступные каналы для связи с клиентом. СМС-рассылка является именно такой технологией. Она максимально проста не только для отправителя, но и для получателя, что и обеспечивает ей растущую популярность.

Как создать эффективную СМС кампанию для повышения конверсий

Повышение конверсии – необходимость, продиктованная современным бизнесом. Повышение эффективности помогает увеличить доходы и снизить расходы, но для этого вести рассылку нужно правильно, ведь только так вам удастся повысить лояльность клиента.

  • Как подготовиться?

Начать стоит с работы над базой номеров. Лучше всего использовать базу, собранную самостоятельно. В ней окажется минимальное количество неактивных номеров, а абоненты будут максимально мотивированы купить именно ваш товар. Абоненты, которые находятся в базе номеров, должны подписаться на рассылку СМС добровольно. Если абонент отказался от рассылки, занесите его в стоп-лист.

  • Как составить?

Мы уже писали, что особенностью СМС-сообщений является ограничение по количеству знаков. Это означает, что вам нужно создать текст, который будет кратким и привлекательным одновременно. Старайтесь использовать подпись. Название вашей компании или сайта в тексте повысит доверие к сообщению и сделает его более запоминающимся. По возможности добавляйте в СМС ссылку на страницу с бонусами, акциями и другими интересными предложениями. Креативность в текст приветствуется, но она не должна быть излишней.

  • Как отправить?

Чтобы рассылка рекламных сообщений была максимально эффективной, лучше всего пользоваться услугами проверенного сервиса. К их числу принадлежит SMS Club — сервис массовых СМС для бизнеса, гарантирующий отменные результаты сотрудничества. Еще один важный момент – правильный выбор времени отправки. Оно должно быть комфортным для клиента. К примеру, если ваша целевая аудитория – работающие мужчины и женщины, спланируйте отправку на вечер. При этом, учитывайте, что время не должно быть слишком поздним.

В последнее время популярность набирают сторителлинги – яркие, красочные, интересные истории о жизни компании. Они приходят на смену классическим сообщениям, которые содержат призыв к немедленному действию. Уместить такой рассказ в рамках одного СМС, конечно же, не получится. Зато вы можете отправить в сообщении ссылку на страницу сайта с интересным видеороликом.

Примеры СМС-рассылок для бизнеса

Существует несколько классических вариантов СМС, которые помогают повысить конверсию. Большинство из них ориентировано на вполне понятное желание каждого покупателя сэкономить.

  • Акции

Информирование об акциях – один из самых удачных для бизнеса инфоповодов. Вы можете уведомлять своих клиентов о сезонных распродажах, акциях, которые действуют всего несколько дней, привлекательных предложениях для именинников, дополнительных скидках в часы с наименьшей загруженностью.

  • Промокоды

Еще один вариант, который гарантирует повышение конверсии. Сделав своим клиентам индивидуальное предложение, вы создадите атмосферу дружественности и доверия, а это отлично мотивирует сделать заказ.

  • Формы обратной связи

Такие сообщения хотя и не считаются рекламными, очень важны для повышения конверсии. В отличие от рекламы, они ориентированы не на получение мгновенной прибыли, а на построение длительных взаимоотношений с клиентом. В конечном итоге, опросы помогают лучше узнать клиента и создавать сообщения, которые лучше всего мотивируют его совершить покупку.

Как измерить конверсионность SMS-рассылок

В начале давайте разберемся, зачем считать конверсию. Делается это с двумя целями. Первая – оценка качества работы всего сайта в целом (насколько он привлекателен и удобен для пользователя). Вторая – анализ эффективности рассылки по каждому трафику (в нашем случае – СМС). К примеру, если мы будем отслеживать только кликабельность, то узнаем исключительно о количестве переходов. При этом информации о том, что конкретно привлекло внимание покупателя мы не получим (это может оказаться привлекательный заголовок, который заинтересовал сам по себе, но и не стал триггером для совершения покупки).

Апофеозом создания и отправки СМС-рассылки для бизнеса является финальная аналитика результатов. Только после подсчета конверсии станет ясно, насколько эффективной была кампания. Начнем с самого простого примера: расчета коэффициента конверсии. Процедура достаточно проста.

  • Предположим, что сайт медицинской клиники за месяц посетило 5000 пользователей. Из них 500 человек записалось на прием к какому-либо специалисту.
  • Рассчитываем коэффициент конверсии. В данном случае он составит 10% (500÷5000×100 = 10%).

Если нам необходимо рассчитать конверсию по каналу СМС, в расчет берем только те переходы, которые были совершены по активным ссылкам из этих сообщений. Рассылка рекламных сообщений может оцениваться за разные периоды. Как правило, делается это за месяц. Конверсия может рассчитываться как по всем, так и по отдельным активным действиям. При необходимости можно определить, сколько пользователей из общего числа тех, кто перешел на сайт по ссылке, прошли регистрацию, заполнили форму обратной связи или совершили покупку.

Метрики эффективности рассылок

Коэффициент конверсии – пусть и самая главная, но далеко не единственная метрика, позволяющая оценить эффективность рассылки. К числу наиболее важных KPI (Key Performance Indicators), относятся открываемость и кликабельность

  • Открываемость (Open Rate) – показывает, какое количество сообщений из доставленных пользователю было открыто. Эта метрика позволяет оценить, насколько качественно составлен текст СМС для привлечения клиентов.
  • Кликабельность (Click-through Rate) – еще одна важная метрика, о которой мы упоминали ранее в статье. Она показывает, сколько потенциальных клиентов перешли на сайт по активной ссылке в СМС. Кликабельность определяется по UTM-метке.
  • Окупаемость инвестиций (Return on Investment) – эту метрику можно назвать финальным аккордом расчетов, так как ее задача заключается в оценке эффективности инвестиций. На деле это значит, что расчет ROI укажет, удалось ли компании заработать больше, чем она вложила в рекламу.

Автоматическая рассылка конверсионных SMS: как привлечь клиентов быстро

Приятная новость для тех, кто не любит тратить время на рассылки – современный SMS-маркетинг позволяет автоматизировать процесс отправки сообщений неограниченному количеству клиентов. Чтобы избавиться от рутины и максимально оптимизировать бизнес процесс, вам нужно всего лишь связаться со специалистами SMS Club. Обратившись к нам, вы получаете:

  • автоматическую отправку триггерных, рекламных, информационных сообщений согласно планировщику рассылки;
  • эффективную интеграцию с CRM-системами;
  • отправку сообщений по всему миру.

Наши специалисты проведут анализ и сегментирование базы, помогут подготовить сообщения и наладить их отправку, предложат выгодные и интересные программы лояльности.

Мы расскажем, как делается автоматическая рассылка и выполним все этапы быстро, доступно и максимально комфортно для вас!  

 

Оценить статью
Rate this post
Читайте также:
TOP